Eremey-60@narod.ru

EREMEY-60
VIP-ФОРУМ
ПОП-ПОЛИТИКА
НАЕЗДЫ
СЛОВАРЬ
СЛУХИ
РАЗОБЛАЧЕНИЯ
ЖИЛИ-БЫЛИ ...


               "АФФТАР ПЕШИ ИСЧО" 17.10.07-01.03.08


 Павел Крусанов. "Сотворение праха". 
 "Какой покой наступает, когда думаешь, что цвет детства - цвет колодезной воды,
 вкус детства - вяжущий вкус рябины, запах детства - запах грибов в ивовой корзине.
 Как делается в душе прозрачно и хорошо."
 [И как становится грустно и уныло, когда читаешь дальше. Аффтар, а стоило ли так
 хорошо начинать?]
 "Дневник собаки Павлова".
 "Трамвай второго маршрута, колесовав Сенную площадь, с дребезгом встал у "Диеты".
 Двери развязно смялись..."
 [Похоже, этот отрывок по недосмотру перекочевал сюда из "Синей книги алкоголика"
 того же автора. Аффтар, немедленно поставь развязную дверь вместе с колесованной
 плошадью на место!]

 Владимир Сурков. "Время уродов".
 "...героев развелось столько, что запихнуть их типические черты в одну даже не
 заурядную личность представляется совершенно не возможным."
 [Аффтар, пиши ещё!]

 Борис Акунин. "Азазель".
 "И не размахивайте пистолетиком, он не заряжен. Хоть бы в барабан заглянули."
 [Чёрт с ним, с несуществующим пистолетиком "герсталь", тем более, что "плоских
 пистолетов" с барабанами не бывает. И дело даже не в том, что если главному герою
 постоянно везёт, то это уже не детектив, а в лучшем случае пародия. Но как может
 взрослый человек писать такую дичь? Что, денег на пропитание не хватает?
 Аффтар, тебе не стыдно?]

 Павел Санаев. "Похороните меня за плинтусом".
 "Ванна журча наполнялась водой... Гицель проклятый... дедушка бросился меня
 спасать и неудачно отыгрался на бабушке."
 [Дедка спасал, бабка ругалась, а чугунная ванна журчала... Кстати, такая ванна
 дорогого стоит. Аффтар, почём покупал?]

 Пётр Гладилин. Драматург, поэт, прозаик, график и пр. и пр.
 «Охота в зоопарке»:
 "От усталости кристаллизовалась спина", и "намагнитилась тишиной и отчаянной
 скукой дама". "Ее взгляд был полон шелестящего электричества". "Я сошел с ума,
 но только отчасти".
 [В остальном - всё довольно прозрачно и необязательно. И какого рожна его М.Казаков
 на "Эхе" хвалил?]
 "Афродизиак":
 "Ботинок... был моим собственным сердцем и выталкивал из себя кровь, когда я
 ступал на него."
 "Она знала сто четырнадцать способов развести огонь в нижней части моего живота."
 "Кончиком языка я чувствовал горечь ее поджелудочной железы."
 [Стоило ли перелицовывать "Любовь" Олеши путём фронтальной резекции брюшной 
 полости? Аффтар, "идите покушайте своих синих груш"!]

 Михаил Белиловский. "Под манящим куполом мессии".
 "Давайте... закроем глаза  и представим, что Солнца мы никогда  раньше не
 видели и о нем ничего не слышали. И, вдруг, оно  впервые величественно, медленно
 начинает вставать из-за горизонта... Мрак  сменяется ярким светом,  холод  -
 нежным теплом. И... никому  не надо будет в этот момент доказывать, что свету
 явился - ОН САМ."
 [Это про кого же? Про ВВП или про его преемника? Аффтар, пеши исчо!!!]

 Василий Аксёнов. 
 После "Звёздного билета" и "Апельсинов из Марокко" некто всё пытается собрать
 аффтара из разбросанных тут и сям кусочков - но тщетно. 

 Виктор Ерофеев. "Энциклопедия русской души", "Жизнь с идиотом", "Пять рек жизни".
 "Сесиль трахалась  всем телом... Засунь мне руку! Глубже!.."
 "Он стоял передо мной, размазывая  руками семенную жидкость по рыжей груди..."
 "Ботинки, полные блевотины - это и была моя Волга..."
 [Аффтар по-прежнему дерзает написать продолжение "Зависти" Олеши, замешанное на
 физиологии, психиатриии и разнообразных экскрементах. Ну, что ж - плыви!..]

 Андрей Битов. Из цикла "Обнуление времени":
     "Пятьдесят лет я занят не своим делом!.."
 [Не вы один, сударь. Аминь!]

 Олег Павлов. Год рождения 1970-й. "Русский Букер" в 2002 году.
    "Утрата  среды  языковой,  растворение  ее и  уничтожение в языке знания
 разрушительны еще и потому, что утрачивается национальная культурно-языковая
 общность...". "Метафизика русской прозы" (1998).
    Такое впечатление, что пишут два разных человека. Один - о литературе и 
 литературной критике, начиная с 60-х, когда его и на свете ещё не было. А другой 
 - о мухах и мышах, и тяжкой службе конвойного солдата, которым ему довелось быть
 по призыву до того момента, как был комиссован из-за травмы головы.
    И наконец - третий человек, пишущий о себе на своём сайте, но почему-то  
 именно в третьем лице:  "Сегодня это один из самых известных писателей своего 
 поколения...  Олег Павлов  устремлён внутрь своего героя, но его ... образы 
 проникнуты  исповедальной поэтической силой. По мнению литературных критиков,
 он пишет о том, о чём до него писали Сартр и Шаламов, Камю и Солженицын, 
 Платонова и Кафка, Гамсун и Достоевский…" (http://www.pavlov.nm.ru/)
 Каков аффтар!!! Только которую же из многочисленных Платоновых он имел в виду? :)))

  "Всё поправимо" Кабакова, "Венерин волос" Шишкина:
  ............. 
  ["Эй, аффтар! Зачем приходил? Чего сказать хотел?" (слегка перефразируя старый
  анекдот).]

  "Русский Букер", 2007 год. Спонсор - British Petroleum.
  Жюри - Эппель, Зайончковский, Лурье...
  Сегодня премию дали роману о бомжах под названием "Матисс". 
  Завтра "Эль Греко" обзовут поэму о путанах.
  
  Александр Иличевский, роман "Матисс". "Русский Букер" за 2007 год. Бывший физтех. 
  "Оскользнувшись от порыва" "над холмистой икрой городских огней", "товарный
  координатор" "медленно полз в автомобильной пробке" через "попрошайные посты" в
  "ареал подпольного обитания". "История его проистекала по двум рукавам... Гады,
  — бормотал он. — Господи, какие гады!"
  [Аффтар пишет унылые российские хроники 90-х, а жил в это время в Израиле и США... 
  Чего ж озлился-то? Неужто и этому пососать не дали?!! (Припоминая В.Сорокина.)]

  Сергей Лукьяненко, "Чистовик".
  "Хорошо им, фантастам!... А тут авантюра чистой воды..."
  [Несмотря на столь запоздалое признание, "Черновик" - вполне приличное чтиво.
  Для подростков.]

  Юрий Арабов, "Флагелланты".
  "Все женщины, владевшие мной, были лишены цвета... внутри округлого, как
  живот беременной, советского кинескопа... Женщина эта являлась в телевизоре
  раза два в месяц и была экзальтирована наподобие институтки... Показывали ее
  только до половины, по живот..."
  [Увы! Не повезло аффтару с женсчинами.:)))]

  Ольга Славникова, "2017". Краткий пересказ: 
  "Среди извилистых луж" с "растянутыми позами", с "раздавленными волосами",
  "табачною щетиной" "размазывая сырую кашу, насыщенную" "влекомым багажом", как
  "палка слепца" "возникла невесомо одетая женщина с пустыми длинными руками". 
  "Незнакомка просвечивала сквозь". "Поступью рока маршировали слитные" "бодрые
  мурашки". "Судьба присутствовала!"
  [Аффтар! С какого перепою...]

  Между прочим, национальную литературную премию «Большая книга» учредили и 
  финансируют Фридман, Авен и Мамут. Кто бы из аффтаров сомневался!:)))

  Евгений Гришковец. "Следы на мне".
  [Аффтара растоптали? Кто посмел?!!]

  Марина Юденич, "Нефть".
  "Энергия Солнца в равной степени доступна всем государствам на планете, и
  трудно придумать, как одна страна перекроет другой доступ к этому источнику."
  [Судя по тому, что аффтар считает, будто солнечные лучи "в равной степени"
  обогревают жителей, скажем, Финляндии и Саудовской Аравии, в её сочинении уже
  наступил военный коммунизм и солнечные лучи выдают по карточкам. С чем мы
  аффтара и поздравляем!]

  Сергей Минаев, "Духлесс".
  "Несмотря на всю кучу сказанных об этом ресторане гадостей, он продолжает
  оставаться одним из самых популярных московских заведений. Видимо, тусовка
  ловит от нахождения в нем особый, сродни мазохистскому, кайф, если терпит все
  эти ужасы, сравнимые, безусловно, только с присутствием в нацистском концлагере."
  [Видать, и аффтар чтой-то ловит то ли от "нахождения" бездарности, то ли от
  отсутствия таланта. Иначе зачем же ему терпеть "все эти ужасы"? Разве что всё
  объясняется его "присутствием" там вместе с Костей Рыковым в привычной роли
  надзирателя и капо. Эй, читатели! А ну-ка по баракам!]

  Национальная литературная премия «Большая книга».
  Намбер ван: Людмила Улицкая с романом «Даниэль Штайн, переводчик». 
  Тема, взращённая на холокосте - это верняк!
  Намбер ту: Алексей Варламов за биографию «Алексей Толстой". 
  А возблагодарить за "Лоха"? Так уж лучше поздно, чем никогда. 
  Один из двух главных персонажей, Голдовский, подыскав в Америке богатую
  невесту, вдруг всё бросает и возвращается назад, в холодную и неуютную Россию.
  Другой же, Тёзкин, умирает в глухой российской деревеньке от туберкулёза. Так
  это что же нас ожидает, граждане? Тёзкины вымрут, а им на замену Голдовские со
  всего свету сбегутся? Да за такой прогноз надо сразу все три премии давать!!!
  Намбер сри: Дина Рубина «На солнечной стороне улицы»:
  "Возвращаясь из Хайфы или Ашкелона домой...". 
  После столь содержательного предисловия национальную премию можно давать,
  не читая дальше!

  Алексей Варламов, "Лох".
  [Хорошо пишет, чертяка! О природе, о любви, о самых обычных радостях и огорчениях.
  Но о политике и прочих "высоких материях" лучше бы не писал, не его это. Эпилог и
  вовсе читать не обязательно...]

  Дмитрий Глуховский, "Метро 2033".
  "Его тянуло..., как неудержимо тянет детей на страшные байки о безголовых
  мутантах и упырях, похищающих младенцев."
  [Тянет-потянет... Приличный гонорар вытянет!]

  Дмитрий Быков, "ЖД".
  "...определялись теперь на постой по давно выбранным местам: Дегунино брали
  двенадцатый раз, у каждого давно была баба."
  [Иде? В обозе, дома, или баб "брали" по двенадцать раз подряд?]
  "Ливень как зарядил три дня назад, так и не прекращался... и тут же опять
  принимался низвергаться, откуда и бралось."
  [Чо бралось-то, родимый? Опять бабы, небось?]
  "Дресва разлилась и пенилась,... оскользаясь по дну... с гримасой боли и
  наслаждения стаскивая облепленные глиной сапоги."
  [Чому радуешься, Дресва? Вот ежли стащица, тады - ой!]
  "От стыда и страха переходя на официальный стиль... впадаю в грех поучительства."
  [Жопай Дила, Жопай Да-с, Быкову любая баба даст! (впадая в перефразирование
  бравого солдата Швейка)]

  Андрей Дмитриев, прозаик и кинодраматург.
  "Бухта Радости". Роман. Журнал "Знамя" №4, 2007.
  "Несильный ветер гладил реку против шерсти...
  В нос шибанувшую дрожжами кружку...
  Мысль устремилась дальше смерти —
  Аж до Самары устремилась мысль!
  Пора вставать с пластмассового стула...
  Они все едут, как сказали, на машинах...
  В нечастой радости прогулки по воде!...
  И сразу же причалила "ракета".
  Когда угомонится гул шагов по трапу.
  со спрайтом в татуированных руках;
  Восторженные клерки с животами...
  с самодовольною игрою предвкушений...
  два-три робеющих и оттого громкоголосых иностранца...
  Поклажей задевая за колени...
  Со скрежетом железа по железу...
  Взревел мотор; "ракета" отвалила.
  В конце июня позвонил Савелий...
  Стремухин пригласил его на Беговую.
  Он угостил Савелия настойкой хрена...
  Настал июль, и были деньги.
  Настала жизнь, и нужно было к ней вернуться.
  Душа была тупа и даже алкоголь не принимала.
  Прицениваясь к ляжкам и седлу, 
  Утешился: да так ли это важно!
  Стремухин обернулся напоследок.
  По тропке, вьющейся в загаженных кустах,
  Он припустил вдоль берега туда...
  Внизу лежал плашмя каналармеец...
  Потом вдруг кто-то бросил кирку наземь...
  Придется потревожить, тут ЧП...
  И власть, и деньги, и желания...
  Чего-то стоят лишь установления.
  Чтобы реакции не шли вразнос и не бурлили;
  Чтоб обеспечить плавность внутренних процессов..."
  [Про белый стих мне всё уже понятно.
  Но сколько ж надо было выпить пива,
  чтоб иностранцев не суметь пересчитать?]

  Дина Рубина. "Душегубица". 
  "...я пытливо вглядывалась в девичье лицо на фотографии: пристальные глаза
  под чуть припухлыми веками, ремешок сумки вокруг изящной кисти, узкий нос
  туфельки из-под платья..."
  [И всё это - и сумка, и туфельки, и ремешок, и кисть, и даже платье - на
  девичьем лице? Ничего себе, личико откормила!]
  "...упал на крупный булыжник мостовой, шипя лицом. Растрепанную и обезумевшую
  от икоты Берту..."
  [Странно, что она не обезумела от вида шипящего лица. Видать, всякого в жизни
  насмотрелась.]
  "...(как остывает кровь и гаснет свет в этом глухом и тесно сколоченном слове!)"
  [А в круглых скобках и вовсе гложет непереносимая тоска!]
  "Мое паскудное воображение, спущенное с цепи еще в раннем детстве..."
  [Вот в это верю! Даже сюда доносится его собачий лай.]
  "...утомительно четко произносящей вставными челюстями..."
  [Понятно - утомлённые челюсти стучали. А голос-то куда подевался?]
  "...жила в этой неразличимой и тоскливой для меня сердцевине прошлого века..."
  [А ведь кому-то больше не повезло и он прижился в скорлупе нынешнего столетия!
  И куда деваться от ентих аффтаров?]

  Людмила Улицкая. "Весёлые похороны". "Бедные родствнники".
  "...весь огромный город с его нечеловеческими домами..".
  [И люди, люди с недостроенными лицами...]
  "...если отпустить её большую грудь болтаться на свободе, то от жары под ней
  образовывались опрелости..."
  [Хорошо хоть, что не догадалась жопу отпустить, а то под нею...]
  "На плечи Алику она вывесила свои знаменитые груди в красной упаковке...
  [А он перекинул ей через плечо... сами знаете что!]
  "...в пустоватом проёме между обедом и чаем..."
  [Любопытствую, а что же подавали в промежности между первым блюдом и десертом?]
  "...на губы была всегда натянута зачаточная улыбка..."
  [Видимо, контрацептив был добротный, поэтому зачать, увы, так и не удалось.
  Ей Богу, жаль аффтара!:-)))]

  Виктор Пелевин. «Девятый сон Веры Павловны» и др.	
  "...Некоторые вещи, надетые на них, упорно выдавали себя за говно, или, наоборот,
  размазанное по ним говно упорно выдавало себя за некоторые вещи. Лица многих из
  них были вымазаны говном в форме черных очков, говно покрывало их плечи в виде 
  кожаных курток и джинсами облегало ноги. Все они были вымазаны говном в разной
  степени, трое или четверо были покрыты им полностью, с ног до головы, а один —
  в несколько слоев, к нему народ подходил с наибольшим почтением...
  Вокруг, насколько хватало взгляда, плескалась темная жижа, по которой плыли
  скамейки, доски, мусор и люди."
  [??? Не мой аффтар... Претензии на смысл накручено много, попытки психоанализа
  присутствуют. А язык, увы, простоват, хотя и - вполне читаемо. Одной фразой ему
  так и не удаётся создать ёмкий художественный образ. 
  До Олеши, Платонова, Трифонова - далеко!]

  Владимир Сорокин.
  "30-я любовь Марины": "дверь с легким грохотом захлопнулась, открыв массивную
  фигуру Валентина... Судя по тому, как долго он не открывал, и по чуть слышному
  запаху кала, хранившегося в складках его темно-вишневого бархатного халата,
  Маринин звонок застал его в уборной."
  [Дальше читать расхотелось.]
  "Норма": "У вас всегда так мочой воняет? — спросил худощавый."
  [Дальше диалог на несколько страниц. Читать опять расхотелось.]
  "Очередь": [Нескончаемый диалог. Конца так и не дождался.]
  "Роман": "Нет на свете ничего прекрасней заросшего русского кладбища ...
  лежит оно под густыми купами берез, теряется в зарослях боярышника, бузины и
  сивой, годами не кошенной травы, что стоит высокой, до пояса, стеной на месте
  бывшей здесь некогда ограды. Случайный прохожий, следующий мимо по неширокой
  полевой дороге, замечает эту своеобразную изгородь, возведенную матерью природой
  взамен развалившейся человеческой."
  [Так там что - изгородь из покойников стояла?!!]
  "Сердца четырёх": "прошу тебя, позволь мне пососать у тебя, милый, позволь,
   Христа ради!.. Господи, какие гады..."
  [Опять диалоги... Но какие!!!]
  "Голубое сало": "Моя мутная Хэй Лун Цзян, на илистом берегу которой ты гадишь
  и мочишься."
  [Сразу видать - товарисч недавно в Китае побывал. Каков образ, однако!]
  "Лёд": "Потянул. <...>сошлись. Лязгнули. <...> запер <...>. Сплюнул.
  Пошел <...>."
  [С облегчением присоединяюсь...]

Hosted by uCoz